Обучение в условиях Учебно-клинического центра направлено не только на освоение отдельных навыков, но и на междисциплинарное обучение, на освоение навыков работы в команде, выработку коммуникативных навыков и навыков общения с пациентом. В используемых методиках обучения преобладают разыгрывание клинических ситуаций и выполнение манипуляций на тренажерах.

Для этого в Учебно-клиническом центре имеется множество базовых устройств, используемых в медицинском образовании: учебные модели-фантомы для отработки отдельного практического навыка, механизированные манекены для доврачебной СЛР (сердечно-легочной реанимации), более сложные компьютеризированные имитаторы пациента, роботы-симуляторы, эндовидеотренажеры.

Планирование оснащения и обновления оборудования Учебно-клинического центра проводится согласно перечня практических навыков, прописанных в Типовых учебных программах специальностей бакалавриата, интернатуры и резидентуры.

Контроль освоения практических навыков проводится с применением Объективного структурированного клинического экзамена (OСКЭ), который является многосторонним, многоцелевым оценочным инструментом. OСКЭ оценивает клиническую компетенцию на основе объективного тестирования через непосредственное наблюдение. В университете такой экзамен проводится для студентов 4,5 курсов, интернов всех специальностей и резидентов. По каждой дисциплине определены этапы, количество которых составляет 8-10. Каждый шаг ограничен временем (в мин.) и имеет свою балльную оценку. Станции ОСКЭ обеспечиваются таймерами и необходимым контролирующим оснащением для конкретного этапа: манекены, тренажеры, анализы, рентгенограммы, ЭКГ и т.д.

В состав аттестационной комиссии при проведении ОСКЭ в качестве независимых экзаменаторов привлекаются не только ведущие специалисты практического здравоохранения, но и представители с Министерства здравоохранения Республики Казахстан и преподаватели других медицинских вузов. Такой подход обеспечивает валидность, прозрачность, независимость оценки компетентностей.

В рамках реализации плана мероприятий в КСТ проводятся семинары для ППС клинических кафедр по симуляционным технологиям, где освещаются основные принципы профессиональной подготовки преподавателей по симуляционным технологиям, основанным на компетенциях; научно – обоснованные принципы эффективной симуляции в медицине и теоретические основы симуляционных технологий.

Воссоздание будущей профессиональной деятельности специалиста проводится на всех клинических кафедрах с помощью симуляционных технологий с использованием высокотехнологичных компьютерных манекенов и роботов-симуляторов. С этой целью для моделирования разнообразных клинических ситуаций, отработки и освоения не только отдельных заданий или навыков, а комплексных действий, сочетающих разнообразные практические навыки (искусственное дыхание, аускультация, инъекции, дефибрилляция, измерение АД и т.п.) и клиническое мышление, университетом приобретены роботы-симуляторы iSTAN и MetiMan, Hall и Hall baby, Noelle, PediaSim, BabiSim.

Клиническими кафедрами разработаны сценарии для проведения симуляции по всем дисциплинам, например, по дисциплинам «Внутренние болезни», «Общая врачебная практика», «Хирургические болезни», «Детские болезни», «Детские инфекционные болезни», «Травматология и ортопедия», «Стоматология», «Пропедевтика внутренних болезней» и др.

Для освоения навыков аускультации, пальпации сердца и проведения физикального обследования сердечно-сосудистой системы университетом приобретен кардиологический симулятор HARVEY.

Обучение навыкам эндовидеохирургии для интернов и резидентов проводится на эндотренажерах LapSim, ЭндоВР, АртроВР.

При использовании данных технологий в образовательном процессе обучающиеся сталкиваются с определенной ситуацией как в реальной обстановке, могут быть привлечены для решения сложных задач, с которыми они могут столкнуться в реальной жизни, могут выполнять клинические навыки, не причиняя вреда пациенту.

При посещении экспертов НАЦ МОН РК, в ноябре 2010 года была продемонстрирована образовательная деятельность КСТ ГМУ г.Семей в плане освоения практических (клинических) навыков.

В течении 2011-2012 учебного года КСТ посетили Министр здравоохранения РК С.З.Каирбекова, делегаты форума  «За безъядерный мир», делегаты Международного форума «Мэры за мир»,  делегаты Антиядерного форума.

В рамках перехода университета к Модели совершенства EFQM (уровень «Стремление к совершенству) в Отделе симуляционных технологий был реализован проект «Развитие и совершенствование Учебно-клинического центра по освоению навыков реанимации новорожденного», который был представлен  А.А.Абдрахманову – д.м.н., профессору, ассессору, валидатору и аккредитованному тренеру EFQM (Бельгия).

Ближайшей задачей КСТ является дальнейшая интеграция симуляционного обучения в учебный план ГМУ г.Семей на всех уровнях бакалавриата, интернатуры и резидентуры. Кроме этого, согласно Дорожной карты по реализации проекта «Модернизация медицинского образования» на 2016-2019 г, мы приступили к внедрению более высокого уровня подготовки специалиста – методики стандартизированного пациента. Дальнейшее формирование базы данных и внедрение программы подготовки стандартизированных пациентов. Разработка программы и курсов обучения парамедиков.  Реконструкция приемного покоя.