Родители часто сталкиваются с тем, что когда их ребенок начинает ходить в школу, его организм поддается большим нагрузкам. При этом самой распространенной проблемой является потеря зрения. К снижению качества зрения приводит необходимость много читать и писать. От чрезмерных нагрузок может сильно пострадать зрение. Возможно даже развитие спазма аккомодации. Это состояние зовется так же ложной близорукостью. Оно возникает из-за нарушения в работе глазной мышцы. В результате, теряется способность четко видеть всевозможные предметы. Причины спазма у школьника: плохо освещенное рабочее место, неудобное положение при сидении и длительное время, проведенное за уроками. Потому, уравновешенный распорядок дня и уроков – ключевой момент для здоровья зрения вашего ребенка. В последнее время проблемы со зрением у детей появляются всё чаще и всё раньше. Это связано, прежде всего и с тем, что дети с самого маленького возраста проводят большое количество времени, глядя на экраны телевизора, компьютера, смартфона. Соответственно, меньше времени уделяется активным играм и даже обычному смотрению по сторонам.
В рамках реализации программы «Денсаулық», студенты 244 группы иностранного отделения, во время зимних каникул посетили ряд школ и провели профилактические лекции по проблемам зрения, проанкетировали школьников для студенческой научной работы кружка кафедры биохимии и химических дисциплин им. Профессора Тапбергенова С.О, руководитель проекта Олжаева Р.Р.
Посетили школы ВКО, ученикам младших и средних классов были проведены тренинги, прочитаны лекции о вреде чрезмерного использования современных гаджетов и др. Были показаны упражнения для глаз, которые должны выполняться во время работы с компьютерами. Жумагажиева Н. 19.01.2019 посетила общеобразовательную школу #4 г. Аягуз, Сагимуратова Д. 22.01.2019 – Областную специализированную школу для одаренных детей г. Усть-Каменогорск, Жаппарова М. 25.01.2019 – Караульскую школу гимназию Абайского района, Мы благодарим администрацию вышеуказанных учебных заведений за возможность проведения работы с учениками.
Научный руководитель Олжаева Р.Р.
Жаппарова М.
Жумагажиева Н.
Сагимуратова Д.