При изучении дисциплин «Пропедевтика внутренних болезней», «Внутренние болезни», «Общая врачебная практика», «Скорая неотложная помощь», «Терапия» обучающиеся осваивают навыки проведения аускультации сердца и легких, измерения артериального давления, регистрация и оценка ЭКГ, проведения сердечно-легочной реанимации, интубации трахеи, проведения различных видов иньекции, катетеризации мочевого пузыря у мужчин, зондирование желудка, проведение дефибрилляции, проведение плевральной пункции, правила и техника пользования небулайзера, определения группы крови, пункция коленного сустава, коникотомия.
Для этого имеются манекены и тренажеры, такие как тренажерный комплексдля комплексного клинического обследования: аускультации сердца и легких, абдоминального, кардиологического и васкулярного наблюдения, ЭКГ мониторинга, тренажер для обучения навыкам сердечно-легочной реанимации с возможностью регистрации результатов и их распечатки, модель верхней конечности с тонометром для измерения артериального давления, модель грудной клетки взрослого пациента с виртуальным стетоскопом, высокоинтеллектуальная цифровая сеть обучающей системы имитации ЭКГ, усовершенствованная модель-имитатор для проведения трахеотомии, модель части грудной клетки и правой руки для катетеризации периферических и центральных вен, универсальная модель для проведения процедур на верхних дыхательных путях, торс взрослого человека с установкой для записи ЭКГ и дефибрилляции, универсальная модель для трахеотомии, крикотириотомии, проведения декомпрессии при пневмотораксе отрабатываемых по каждому учебному оборудованию согласно типовым учебным программам по дисциплине, также тренажер «Нarvey» для клинического обучения по кардиологии. В условиях Учебно-клинического центра обучение направлено не только на освоение отдельных навыков, но и на междисциплинарное обучение работе в команде, выработку безопасных форм профессионального поведения и навыков общения с пациентом, в связи с чем используется Робот-симулятор iSTAN. В используемых методиках обучения преобладают разыгрывание клинических ситуаций и выполнение манипуляций на тренажерах. Необходимость обучения на тренажерах, фантомах, симуляторах, в условиях имитации профессиональной деятельности важно не только для студентов – будущих врачей, но и для молодых специалистов (интернов, ординаторов), а также и для специалистов, повышающих свою квалификацию.